Главная Контакты Что такое "сток"? " Партнерство! " Как нас найти Новости Сток оптом

Мы в соцсетях

vkontakte.png

Партнеры

Бизнес каталог города Владимир. Работа во Владимире.
 
Главная arrow Брендовый сток
Брендовый сток Печать

Успешность оператора сток одежды определяется двумя показателями: процентом товарных остатков и умением правильно, с минимальным ущербом для себя, ими распорядиться.

Считается оптимальным, если к началу сезонной распродажи на складах осталось 20-30% ассортимента. Если же не удалось продать более 50% коллекции, значит, сезон оказался провальным. На помощь приходят распродажи. Но даже тщательно спланированная распродажа не способна полностью освободить компанию от излишков. Выход один - попытаться продать товар еще раз, чтобы минимизировать потери.

В зависимости от сезона и профессионализма оператора после распродажи остается от 5 до 25% первоначальной коллекции. Из нераспроданной части образуются стоки (от англ. stock - запас). Встает вопрос, куда их девать. Можно отправить товар на склад до следующего сезона (или до следующей распродажи), а можно продать через специальные  стоковые магазины.

Каким он может быть 
На Западе система стоковых магазинов развита давно. (Кстати, стоковыми могут быть заведения, торгующие самыми разными товарами за исключением разве что продовольствия.) Как и обычные, стоковые магазины могут быть универсальными или специализироваться на мужской, женской, детской одежде, на дорогой, повседневной или дизайнерской. Среди них есть и бутики, и огромные мегасторы.

В мировой торговой практике приняты два типа стоков - мультибрэндовые и марочные. 

В мультибрэндовых собран товар разных марок, их открывают компании, для которых торговля стоками - основной бизнес. В Европе и Америке на стоках делают неплохой бизнес, структура которого четко отлажена. Там существуют оптовые компании, которые в конце сезона скупают товарные остатки у производителей и продавцов, а потом продают их либо за границу (кстати, в начале 90-х гг. многие наши "бутики" закупали товар именно у таких вот оптовых фирм), либо у себя на родине розничным фирмам, специализирующимся опять же на организации мультибрэндовых стоковых магазинов. Марочные (монобрэндовые) стоки обычно являются вспомогательным бизнесом, точнее, даже не бизнесом, а инструментом, который позволяет минимизировать потери. Как правило, их организуют владельцы концептуальных фирменных заведений - исключительно для того, чтобы продавать свои остатки (впрочем, иногда они могут представлять на своей территории стоки других марок своего ценового диапазона, так сказать, "для ассортимента"). 

В Москве первые стоковые магазины, владельцы которых открыто заявили, что торгуют старыми коллекциями, начали открываться после кризиса 1998 г.: доходы населения резко сократились, спрос на дорогую одежду снизился, образовались излишки. Как раз в то время появились "Модный базар", специализирующийся на торговле марочным товаром, и более демократичные магазины - "Сток-центр", "Фамилия" и еще несколько заведений, которые потом закрылись. По-настоящему же стоковые магазины заявили о себе года три назад: когда их количество начало расти и у них появились постоянные клиенты. В России "чистых" оптовиков, которые скупают стоки для последующей перепродажи, пока нет. Возможно, это происходит потому, что наш рынок только еще развивается и внутри страны весьма затруднительно собрать большие товарные остатки. Но зато есть компании, открывающие мультибрэндовые стоки. Особенно хорошо развивается формат заведений, которые предлагают недорогой массовый товар. 


Стоковые магазины — это магазины эконом.класса, торгующие складскими остатками или уцененным товаром.

Слово «сток» происходит от анг. лийского «stock», что в переводе означает «запас», «хранить на складе». Стоковым товаром может быть не только одежда, но и обувь, хозяйствен. но.бытовые, галантерейные товары, подарки, сувениры, игрушки, строитель. ные материалы и др.

Стоковые магазины — не аналоги сэконд-хэнда: одежду, которая в них продается, еще никто не носил.

Как образуются СТОКИ?

Стоки образуются в результате:

- перепроизводства тех или иных моделей одежды;
- затоваривания крупных универмагов;
- фабричного брака (из.за сбоя технологического процесса, например, при отстрочке швов, вся партия идет в сток). Брак бывает разный: как абсолютно невосстанавливаемый, так и практически незаметный;

- сезонных распродаж (с наступлением весны весь зимний ассортимент убирают с полок универмагов и помещают на отдельный склад для продажи в качестве стокового товара).

ПРИМЕР:
Известно, что в крупных универмагах США одежда находится на прилавках лишь в течение трех месяцев, а затем полностью вывозится на отдельный склад и «идет с молотка » как сток. Причем в этот сток попадает самая разнообразная одежда: для взрослых покупателей с достатком выше среднего, для младенцев и т. д.

Стоки всегда есть у любого производителя одежды (если это не от кутюр). А значит, такой товар так или иначе должен быть реализован. Во всем цивилизованном мире этот вид торговли хорошо известен, таким образом люди научились экономить деньги.

Мода на одежду не подвержена резким изменениям. Есть вещи (например, классического стиля), практически не подвластные веяниям моды, следовательно, многие модели прошлого сезона актуальны и в настоящем. Тот, кто привык одеваться качественно и экономно, регулярно и с нескрываемым интересом, даже азартом, делает покупки в стоковых магазинах.

Где закупается СТОКОВАЯ одежда?

Розничный торговец может закупать стоковый товар как у оптовиков, специализирующихся на оптовых продажах, так и у непосредственных производителей (перепроизводство, фабричный брак и т. д.). Выезжать с этой целью в Европу — дело каждого, однако практика показывает, что приобрести за границей в небольших количествах хорошие стоковые товары для розничной торговли не просто. Если к закупочной цене прибавить затраты на недешевую командировку, конечная цена на вещь только отдаленно будет напоминать стоковую цену.

Можно закупать товар у фирм, торгующих таможенным конфискатом.

Взаимоотношения «Поставщик — Покупатель»

При отборе стокового товара необходимо проверить, не пострадало ли качество продукции в результате нарушения режима хранения: например, если одежда долгое время пролежала на сыром складе, то продаже она уже не подлежит.

Нередко под видом стокового товара предлагают ширпотреб из Азии или одежду кустарного отечественного производства. Поэтому при выборе оптовой фирмы — поставщика стокового товара — важно не спешить.

Взаимоотношения между продавцом и покупателем складываются по-разному, но они начинаются, как правило, с прямых продаж. Оптовики считают, что отпуск товара с отсрочкой платежа либо с его оплатой по мере реализации является порочной практикой. Скорее всего, причина в менталитете (возвращение долгов — дело утомительное и неблагодарное), однако многие постоянные покупатели, зарекомендовавшие себя в качестве надежных партнеров, зачастую пользуются правом на оплату товара по удобным для них схемам. Если розничный торговец — новичок в стоковой торговле, то ему целесообразно выкупать товар только известных торговых марок, чтобы не образовывались неликвиды.

Цены на СТОКОВЫЙ товар

В России встречаются разные оптовые цены на стоки, но, как правило, по сравнению с ценами новых коллекций одежды они невысокие. На сохранившихся «родных» ценниках этих стоков можно увидеть цены: «10», «75» и даже «250» долларов США. Попадая на прилавки российских магазинов, торгующих стоками, даже самая изысканная вещь редко превышает цену в 3000 рублей, поэтому выгода для покупателя очевидна. Исключение составляют цены на стоковую коллекционную одежду (до 1000 долларов).

Стоковые магазины являются некой разновидностью распродаж, осуществляемых без уловок, поскольку на иных распродажах владельцы магазинов зачастую продают вещи по тем ценам, по которым планировали это сделать изначально. Применяемые ими различные ухищрения типа SALE или перечеркивания цифр красным фломастером — не что иное как блеф.

В нашей стране цены в стоковых магазинах являются альтернативой постоянно растущим ценам на повседневную одежду в обычных магазинах. Уже известно, что рост цен на одежду в 2004 г. в России составит примерно 12%.

Какими бывают СТОКОВЫЕ магазины?

Стоковые магазины различаются по площади, ценовому ряду и ассортименту. В Москве и Санкт-Петербурге открываются сток-центры на огромных площадях (1500–3000 м2), где можно встретить разнообразный ассортимент товаров для всей семьи. Одновременно в регионах наблюдается устойчивый спрос на подобные магазины небольшого формата (от 40 м2). Ассортимент в них значительно у2же, хотя в плане конкуренции им нет равных, и это уже реальность, которая отчетливо прослеживается каждый месяц.

Как правило, стоковые магазины оснащаются недорогим торговым оборудованием, содержат минимальный штат сотрудников, но все это компенсируется широким выбором одежды, невысокими ценами и неподдельным желанием каждого владельца держать двери своего магазина открытыми по 12–14 часов в сутки без выходных и обеда.

В основном преобладают более востребованные мультибрендовые магазины. Потребителям интересен тот магазин, который способен предложить им разнообразие товаров. В стоковых магазинах покупатель многое открывает для себя впервые и часто испытывает непреодолимое желание купить качественный европейский товар по приемлемой цене.

В разговорах с розничными торговцами, открывшими первый и единственный стокмагазин, часто приходится слышать: «Были бы деньги, открыл бы сейчас еще пару магазинов. Через полгода сделаю это обязательно».

Ценообразование

Цены в стоковых магазинах напрямую зависят от аппетита владельца, который не боится конкуренции и крайне редко устанавливает наценку на товар менее 70%.

Некоторые владельцы магазинов предоставляют покупателю возможность поторговаться, а почему бы и нет? В магазинах этого сегмента прибыль образуется, в первую очередь, от высоких объемов продаж.

Покупатели
В стоковых магазинах в основном совершают покупки представители среднего класса.

Если продавец специализируется на недорогом товаре, то в такие магазины приходят люди с низким достатком, приобретающие одежду для детей, родителей и для себя.

Широкой и массированной рекламы стоковые магазины не требуют. Информация о них в основном публикуется в местной прессе и передается покупателями их знакомым. Нередко используются всяческие заигрывания с потребителями: скидки, бонусы, лотереи, прием «привел друга — получишь подарок» и другие — все зависит от фантазии розничного торговца и его маркетинговой смекалки.

Перспективы СТОКОВОЙ торговли
Перспектива развития подобных магазинов на ближайшие пять лет самая радужная. Этот сегмент рынка активно развивается во многих городах: Владимире, Иркутске, Чите, Красноярске, Томске, Челябинске, Оренбурге, Казани, Новгороде и др.

Постепенно формируется положительное отношение к стоковой торговле, у нее уже есть свои постоянные покупатели. Если такая тенденция продолжится, стоковая торговля войдет в нашу жизнь всерьез и надолго, что уже давно произошло во всем цивилизованном мире.

 



Партнеры: магазин польской одежды одежда из польши в Москве и коллекционная одежда | кубок, юбилейная медаль, шуточная медаль |

Ищем партнеров!

Готовы к сотрудничеству! Работаем с любым товаром. Рассмотрим все предложения по поставке стоковой одежды.

РЕКЛАМА